Выбрать самый интересный круглый стол порой было непросто, поскольку обсуждение множества вопросов шло одновременно. На самой выставке, которая расположилась также в Казань-Экспо, свои разработки представили 133 ведущих российских компаний.
- Форум дал возможность отечественным компаниям и стартапам продемонстрировать свои разработки и привлечь внимание потенциальных партнеров, инвесторов и заказчиков, - рассказал премьер-министр РТ Алексей Песошин.
На этой выставке можно было узнать, как использовать VR-технологии для обучения персонала, как действовать в экстренных ситуациях на производстве. Публике был представлен первый электромобиль "Москвич", который приобрела республиканская ГИБДД, а также беспилотный танк, предназначенный для подвоза грузов в сложных условиях.
В этом году казанский форум получил федеральный статус, поэтому участие в нем впервые было бесплатным. Внимание было уделено технологиям умного города и интеллектуально развитым транспортным системам. Как выяснилось, в Казани есть и проект строительства канатных дорог. Из-за пробок у города 24 миллиарда рублей недополученной прибыли в год. А учитывая, что окраины перенаселены и задыхаются в автомобильных выхлопах, это могло бы стать решением проблемы.
- Одна такая канатка способна вывести из города сто автобусов или две тысячи автомобилей, - считает директор НПО "Гулливер" Дамир Алтынбаев. - Преимущество канатной дороги также в том, что она позволяет планировать свое время.
К слову, в Нижнем Новгороде уже работает подобная канатка, которая доставляет пассажиров через Волгу в город Бор. Транспорт пользуется огромной популярностью как у местных жителей, поскольку значительно экономит их время, так и у туристов, поскольку дорога пролегает над живописнейшими местами.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Татарстана подписало соглашение о взаимодействии с группой компаний "Урбантех", эксплуатирующей канатные дороги. Это позволит совместно заняться воплощением данной идеи.
Бывший глава ГИБДД, а ныне президент Академии наук РТ Рифкат Минниханов, озабочен быстрым развитием искусственного интеллекта и видит в этом не только удобство для человека, но и угрозу его безопасности.
- Сегодня важно прогнозировать развитие информационно-технического сопровождения на горизонте 4-5 лет, и согласно прогнозу закладывать необходимые компетенции в образовательные программы. Государству необходимо выступать более жестким регулятором в области высокоинтеллектуальных транспортных средств как на федеральном, так и на муниципальном уровнях.
Тем временем
На Kazan Digital Week была продемонтрирована настоящая кибератака. Хакеры со всей России атаковали критическую инфраструктуру вымышленного города, макет которого установили на выставке. Защищали IT-инфраструктуру татарстанские студенты. Победу в состязании одержала команда Университета Иннополис.
- Через несколько месяцев мы будем готовы платить хакерам, чтобы они вскрыли нашу инфраструктуру, - признается татарстанский разработчик и интегратор решений в области цифровой безопасности Innostage, гендиректор компании Айдар Гузаиров. - Мы хотим на собственном примере демонстрировать уверенность в киберустойчивости отечественных решений.