Доступность и непрерывность
ИТ-инфраструктуры
О решении

Компания предлагает подход к формированию требований к доступности и непрерывности работы ИТ-инфраструктуры основываясь на требованиях бизнес процессов. Для этого необходимо установить однозначную связь между составными компонентами ИТ-инфраструктуры и бизнес деятельности.
В основе подхода лежит анализ функций каждого элемента ИТ-инфраструктуры и определение его функционального назначения и взаимосвязей. Так будет выстроена иерархия:
  • Уровень элементов ИТ-инфраструктуры, охватывает элементы и объединяет их по их функциональной деятельности в ИТ-системы;

  • Уровень ИТ-систем, представляет собой совокупность элементов, выполняющих инфраструктурную или прикладную функцию. При этом определены все взаимосвязи и зависимости между самими ИТ-системами;

  • Уровень ИТ-сервисов, представляет собой состав услуг для пользователей или клиентов, для реализации работы которых используется одна или несколько прикладных ИТ-систем.

    Такой подход позволяет установить однозначную взаимосвязь между бизнес процессами и ИТ-сервисами и далее по взаимосвязям с подчиненными ИТ-системами и далее подчиненными элементами ИТ-инфраструктуры. Таким образом становится известно:
    • от работы каких элементов зависит бизнес процесс;
    • комплексно оценить текущий уровень обеспечения доступности бизнеса с уровня ИТ-инфраструктуры;
    • однозначно понимать на какие бизнес процессы влияет каждый из элементов ИТ-инфраструктуры;
    • с учетом критичности бизнес процессов определить суммарную результирующую значимость


    Так же графическое отображение таких взаимосвязей позволяет построить так называемую Сервисно-ресурсную модель ИТ-сервиса и получить дополнительную пользу в виде:
    • карта для реализации мониторинга работоспособности ИТ-сервиса связанного с определенной бизнес деятельностью;
    • использование статистики трудоемкости обслуживания каждого элемента ИТ-инфраструктуры;
    • формирование карты информационных потоков ИТ-сервиса для соответствия требованиям информационной безопасности по ФЗ 152 и аналогичных;
    • формирование требований по реализации комплексного плана резервного копирования и плана аварийного восстановления в случае катастрофы.
    Результаты и преимущества

    Основными результатами и преимуществами являются:
    • однозначное расчетное значение текущих показателей доступности в привязке к бизнес деятельности;

    • комплексные решения, учитывающие аппаратный и логический сбой любого элемента ИТ-инфраструкутры;

    • формирование обоснованных от бизнеса требований к ИТ-инфраструктуре и как следствие обоснованный бюджет и «дорожная карта» развития ИТ;

    • оценка капитальных (CapEX) и операционных затрат (OpEX) на обеспечение функционирования ИТ-сервиса и в результате оценка стоимости владения ИТ-сервисом.