Внедрение и модернизация
систем мониторинга и управления
IT-инфраструктурой и IT-сервисами
В компании своевременно обнаружить сбои в работе ИТ-компонент, ухудшение показателей работы, способных привести к деградации систем, позволяет система мониторинга инфраструктурных компонент позволяет

Следующим шагом может стать переход к мониторингу ИТ-сервисов.

В современных организациях бизнес-процессы функционируют на базе ИТ-сервисов с использованием широкого спектра программного и аппаратного обеспечения. При этом один бизнес-процесс может базироваться на множестве ИТ-сервисов, которые функционируют на разнородных, распределенных ИТ-компонентах.
Для мониторинга бизнес-процессов используются комплексные системы управления ИТ-инфраструктурой, обеспечивающие:
  • Сканирование, инвентаризацию ИТ-инфраструктуры, создание и поддержание в актуальном состоянии базы конфигурационных единиц (компонент) ИТ-инфраструктуры.;

  • Построение сервисно-ресурсной модели, которая позволяет учесть влияние событий мониторинга отдельных компонент на ИТ-сервисы, бизнес-процессы;

  • Зонтичные системы мониторинга, обеспечивающие сбор событий мониторинга от различных базовых инфраструктурных систем мониторинга, корреляцию событий, определение корневой причины сбоя, анализ событий и мониторинг ИТ-сервисов;

  • Мониторинг доступности ИТ-сервиса для пользователей;

  • Представление графических панелей, позволяющих наглядно отобразить общую картину состояния ИТ-инфраструктуры и бизнес-процессов, сопоставлять различные метрики и показатели, графически обозначать тенденции развития ситуации.

Компания реализовывает системы мониторинга на базе свободно-распространяемого ПО (Zabbix, Nagios), удовлетворяющего требованиям импортозамещения. А также на основе системы мониторинга, построенной на базе программного обеспечения ведущих производителей комплексных систем мониторинга (Microsoft System Center Operations Manager, Micro Focus Operations Bridge). Помимо этого, внедряются как простые системы мониторинга в составе инфраструктуры, так и сложные решения для географически распределенных организаций.
Результаты и преимущества
Основными результатами и преимуществами являются:
  • Централизация, контроль, управление ИТ-сервисами;

  • Предсказуемый уровень предоставления ИТ-сервисов, контроль за соблюдением OLA;

  • Отсутствие привязки к ПО при построении подсистемы – максимальное использование уже имеющихся у заказчика средств мониторинга.